Вариативные формы
Вариативные формы дошкольного образования - это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
Принципы построения вариативных форм дошкольного образования:
1. Доступность дошкольного образования.
Реализация принципа доступности и пространственной близости учреждения к месту проживания детей.
2. Вариативность дошкольного образования и единство требований.
Необходимыми требованиями к системе дошкольного образования в настоящее время становятся вариативность (способность соответствовать различным образовательным потребностям) и единство (системность как способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников).
Необходимость вариативности дошкольного образования обусловлена двумя факторами:
— многообразием детских образовательных потребностей, связанным с разным уровнем развития детей, различными потребностями в компенсации нарушений, различными возможностями в освоении образовательных программ высокого уровня сложности;
— развитием самого образовательного пространства, появлением инновационных проектов, различающихся как содержанием образования, так и формами работы с детьми.
В условиях сети вариативность содержания программ и форм работы с детьми создает благоприятные условия для обеспечения максимального количества дошкольников соответствующими образовательными услугами.
3. Ориентация системы дошкольного образования на потребности и запросы.
Запросы и потребности формируется как интеграция различных позиций заинтересованных взрослых: родителей и специалистов.
4. Ориентация системы дошкольного образования на оценку качества образования
Эти современные модели обучения дают возможности и частному сектору ДОУ — именно они чаще всего предлагают родителям новые форматы семейного воспитания в группах кратковременного пребывания.
Вариативный подход также реализуется посредством разделения детей на группы по возрасту, по индивидуальным особенностям и задачам обучения.
В детском саду реализуется два вида вариативных форм дошкольного образования:
1. Консультационный пункт
http://ds239.inkaut.ru/puble/filter/category211
2. Группа кратковременного пребывания.
Предварительно родители обговаривают с педагогами, в какие часы их дети будут посещать занятия в группе. Чем педагоги занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания:
- организуют игровую деятельность для детей с целью развития у них навыков социализации;
- создают и внедряют в работу индивидуальные программы воспитания детей;
- проводят консультации для родителей, обучают их методам воспитания;
- создают условия для игровой деятельности и поддержки развивающей образовательной среды;
- обеспечивают педагогическое сопровождение детей.
Файлы для скачивания
Прочитано раз: 486